вторник, 17 апреля 2012 г.

Шапочка для фотосессий: мастер-класс

Давно обещала сделать мастер-класс и вот наконец-то оформила его) Фото много, пояснений меньше, но думаю и по фото практически всё понятно, если вдруг возникнут какие-то вопросы или заметите опечатки, пишите в комментах, а по ходу внесу изменения)
Итак, приступим!  Вяжем вот такую шапочку


Берём пряжу Джинс и крючок № 2,5.

 Я не набираю цепочку из вп в начале вязания, я прямо из первой вп делаю 2 вп подъёма и 11 стсн.




 Второй ряд - 2 вп подъёма и 23 стсн.
 Третий ряд - 2 вп подъёма и 35 стсн, и так в каждом следующем ряду прибавляем 12 стсн.
Таким образом вяжем 9 рядов, пока диаметр дна не будет 12 см. У новорождённых голова обычно 34-36 см, но мы вяжем с запасом, на ОГ 38-40, так как до фотосессии, даже если она будет на второй неделе, она подрастёт, да и чтобы малыша не мучить, натягивая слишком плотную шапочку.
 Дальше вяжем без прибавок 7 рядов.

Следующие 2 ряда вяжем розовой нитью, а потом ещё 4 белой.

С обратной стороны переход выглядит так.


Определяем место для ушек: складываем шапочку пополам (следим чтобы задний шов проходил ровно посередине) отмечаем на передней половинке шапочки третий ст от сгиба   (если пряжа потолще, то второй), это будет точка начала вязания ушка.
 Набираем 14 стсн по краю и вяжем 6 рядов, начиная со второго ряда, крайние 2 ст провязываем вместе.
 Обвязываем рачьим шагом
 Делаем косички - нарезаем белую и розовую нить кусочками длиной по 70-80 см.
 Присоединяем

 Заплетаем
 Завязываем

 Затем ещё раз так перебросить нить и затянуть.
Подравниваем кончики)
 Заправляем нить в начале вязания, сразу иголкой протягиваем её в одну сторону, а потом в другую, чтобы прочно закрепить начало вязания.
 Затем вставляем нитку-резинку по краю, чтобы шапочка хорошо прилегала.

 Вяжем цветок. В первом ряду 16 стсн. Потом вывязываем 15 вп
Поворачиваем работу., в 3-ю п. провязываем 1стбн, дальше 2стсн, 7 стс2н, 2 стсн,1 пст.
 Таким образом вяжем 16 лепестков.
Получаем вот такого шестнадцатиножка)
 По такому же принципу вяжем второй цветок. У меня он связан из мерсеризованного хлопка Бегония.
Только в первом ряду у нас 12 стсн, затем 11 в.п, поворачиваем работу,в 3 п 1 стбн, 1 стсн, 5 стс2н, 1 стсн, 1 пстсн. И вот у нас уже двенадцатиножек рядом прикорнул))

 Затем прозрачной нитью, у меня она вот такая
 Сшиваем лепестки по краю
 Получаем вот такую кувшинку)
 Соединяем 2 части вместе, украшаем, отпариваем, и вот он наш цветочек)
 Пришиваем кнопку к цветочку...
 И к шапочке...
 Прикрепляем цветок

Всё, шапочка готова! Можно наряжать принцессу и приглашать фотографа)

 Копирование и размещение мастер-класса на других ресурсах строго запрещено!


24 комментария:

Людмилка комментирует...

Марина,какой подробный МК, мне аж захотелось связать такую шапочку. Но наверное начну с цветка. Спасибо тебе большое!!!

Marina Chuchkalova комментирует...

Супер! Спасибо, Марина!!!
Мастер- класс замечательный, очень красивый и понятный. тоже с цветочка начну, закоулочку сделаю)))

Марина комментирует...

Супер МК! Буду ждать дочу!)

Марина комментирует...

Людочка, я старалась) Хотелось поделиться своим опытом) Рада, если он кому-то будет полезен.
Марина, вяжите с удовольствием)
Мариш,понимаю, я свою тоже так ждала))

Stacia комментирует...

Большое спасибо за МК! Узнала много интрересного! Я как раз хотела похожую шапочку вязать.

Юля комментирует...

Спасибо больше за такой подробный и доходчивый МК!!! Шапулька просто очаровательная, а эти косички, прям как у викингов))) Супер!!! Захомячила в хотелки))

Аня комментирует...

Очень интересный МК, спасибо. Как раз думала как связать шапочку такого плана, только у меня мальчик, поэтому обойдемся без цветочков и косичек)))
Шапочка классная, и работы ваши вдохновляют

Марина комментирует...

Stacia, приятно, что мой МК полезен не только новичкам в вязании)
Юля,ой, как я рада, что мой МК получимся доходчивым! А то честно сказать мне проще три раза связать, чем один раза показать-объяснить)
Аня, спасибо большое за добрые слова!!

Анонимный комментирует...

спасибо огромное за такой хороший МК!!!!

Марина комментирует...

Пожалуйста! Буду рада, если он пригодится!

kimulechka комментирует...

Марина, отличный МК, все достаточно подробно описано, сфоткано. Молодчинка, столько труда!
Только я бы добавила еще и описание, как вяжется рачий шаг. Дабы люди, которые будут вязать по твоему уроку, не убегали искать дальше в гугл схему этого самого шага.

Unknown комментирует...

Спасибо, Марина, за МК. Обязательно воспользуюсь советами, тем более мне постоянно нужны новые шапчонки для фотосессий новорожденных :)

Марина комментирует...

Аня, спасибо! И за совет тоже)
Людочка, рада, если мой МК будет полезен тебе)

Надежда комментирует...

Чудесная девчачья шапочка!!!

Марина комментирует...

Надя, спасибо!

Sogno-N комментирует...

На днях как раз искала ответ, сколько должно быть доннышко и очень кстати наткнулась на МК. Спасибо!

Unknown комментирует...

Спасибо за МК, всё очень понятно!:)

Марина комментирует...

Настя, рада, что помогла Вам найти ответ на вопрос)
Катя, пожалуйста!

Олеся комментирует...

Спасибо огромное за мастер-класс!Шапочка чудесная!!!

verev-ka комментирует...

Я просто потрясена вашим талантом и золотыми руками!!!!! Всегда мечтала вязять, но то времени нет, то лень, да все отговорки, но вот людьми, которые так отдают себя делу - я просто восхищаюсь!!!

Марина комментирует...

Олеся, пожалуйста)
verev-ka, спасибо большое за добрые слова!! Тронута...

Анонимный комментирует...

Марина, подскажите, а как вязать шапочку так, чтобы шов получался ровный, чтобы в бок не "уезжал"??? У вас же не поворотными рядами связано, а шов ровный...подскажите "секрет" такого вязания пожалуйста. Спасибо!!

Unknown комментирует...

Я связала по вашему мастер-классу шапочку, только цветочек другой)

feroni2 комментирует...

Спасибо за МК!